Письменные и устные обращения
В целях соблюдения Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ФБУ «Челябинский ЦСМ» осуществляет работу с письменными и устными обращениями граждан. Порядок работы с обращениями граждан в ФБУ «Челябинский ЦСМ» определен стандартом организации СТО 02567834-14-2022 ««Порядок организации и ведения делопроизводства и архива в ФБУ «Челябинский ЦСМ».
Порядок работы с письменными обращениями граждан:
Письменные обращения граждан, поступившие в адрес ФБУ «Челябинский ЦСМ», регистрируются в течение трёх дней с момента поступления отдельно от других входящих документов уполномоченным сотрудником отдела управления персоналом в ФБУ «Челябинский ЦСМ» в системе электронного документооборота, при этом входящему документу присваивается индекс «Гр».
Зарегистрированные обращения граждан направляются на рассмотрение директору ФБУ Челябинский ЦСМ». После рассмотрения директором направляются на исполнение руководителям структурных подразделений или специалистам ФБУ «Челябинский ЦСМ». Контроль исполнения обращения граждан осуществляет директор или уполномоченное им лицо.
Если обращение направляется нескольким исполнителям, то лицо, указанное в резолюции первым, является ответственным исполнителем, который обязан ознакомить с ним всех других в оперативном порядке (в день получения документа) и организовать в указанный срок его исполнение.
Письменные обращения граждан рассматриваются назначенным исполнителем в срок не более 15 дней со дня их регистрации, а письма, требующие дополнительного изучения и проверки, в срок до 30 дней. В отдельных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен директором ФБУ «Челябинский ЦСМ», но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения сообщается гражданину, направившему обращение.
Руководители структурных подразделений или специалисты:
- рассматривают обращения граждан незамедлительно по мере их поступления и своевременно доводят задания до непосредственных исполнителей при этом обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- при необходимости организуют выезд сотрудников структурного подразделения на место для непосредственной проверки фактов, изложенных в обращении;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- в случае необходимости организуют прием граждан для беседы при личной встрече с представителями структурного подразделения.
Ответ на обращение, поступившее в ФБУ «Челябинский ЦСМ» форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение подписывается директором ФБУ «Челябинский ЦСМ» или уполномоченным на то лицом.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Порядок работы с устными обращениями граждан
Устные обращения граждан (личный прием) в ФБУ «Челябинский ЦСМ» проводится директором или заместителями директора.
Запись на личный прием к директору ФБУ «Челябинский ЦСМ» и (или) заместителям директора проводится в рабочем порядке по мере необходимости с отметкой в «Журнале регистрации граждан на личный прием директором и заместителями». В отдельных случаях прием назначается на удобное время с учетом рабочего плана директора. Иногородние граждане во всех случаях принимаются в ФБУ «Челябинский ЦСМ» в день их обращения.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством информирования на сайте, а также размещения сведений в приемной директора.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина с пометкой «Письменного разъяснения не требуется». В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Если во время приема невозможно решить поставленные вопросы, от гражданина принимается заявление, которое регистрируется и обрабатывается в соответствии «Порядком работы с письменными обращениями граждан», изложенным выше.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию ФБУ «Челябинский ЦСМ», ему разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется начальником отдела управления персоналом ФБУ «Челябинский ЦСМ».
Работа по рассмотрению конкретного обращения граждан считается законченной, если по нему приняты необходимые меры, автору обращения дан письменный или устный исчерпывающий ответ о принятом решении.