18-19 сентября в рамках реализации Метрологического образовательного кластера Росстандарта в Пензе прошло совещание кураторов проекта.
В мероприятии приняли участие представители 15 регионов страны, в том числе и заместитель директора по метрологии ЦСМ Росстандарта в Челябинской области Алексей Стрехнин.
Основная цель совещания – обмен опытом профориентации школьников на инженерную специальность «Метрология и стандартизация», а также реальными практиками реализации образовательных инициатив.
Метрологический образовательный кластер Росстандарта – уникальный образовательный проект ведомства, стартовавший в начале 2022, который включает в себя решение нескольких задач: образовательных, кадровых и других.
Кластер - это:
Ø инновационная и эффективная форма профориентации школьников;
Ø система непрерывного метрологического образования: от детского сада до предприятия;
Ø обучение и трудоустройство студентов;
Ø профессиональное развитие специалистов-метрологов.
На мероприятии были продемонстрированы:
- мастер-класс по работе с наборами «Юный метролог»;
- проект «Рабочий класс»;
- студенческий научный проект «Метрологическое краеведение»;
- сетевой центр формирования инженерно-метрологических компетенций школьников «Стандарты будущего» и др.
Представители Пензенского ИТ-колледжа и научно-исследовательского института электронно-механических приборов (НИИ ЭМП) поделились опытом взаимодействия с Метрологическим кластером, отметив важность партнерства между образовательными учреждениями и промышленностью.
Завершением конференции стал круглый стол, на котором директор Пензенского ЦСМ Александр Данилов поделился своими взглядами на применение набора "Юный метролог" в образовательном процессе.
Алексей Стрехнин уверен, что такие мероприятия способствуют не только популяризации профессии метролога, но и развитию системы образования в России в целом, а участие молодежи в подобных инициативах открывает новые горизонты для их будущего и делает профессию метролога более привлекательной и актуальной.
Прошедшее совещание в Пензе стало важной вехой в развитии образовательных инициатив в области метрологии и стандартизации.